1. Информационно-аналитическая функция:
- формирует банк данных о передовом педагогическом опыте, новых исследований в области педагогики, педагогических технологий;
- формирует банк научно-методического материала о состоянии работы в школе на основе анализа учебно-воспитательного процесса и деятельности учителей.
2. Мотивационно-целевая функция:
- определяет цели внутришкольного контроля через работу методических объединений;
- определяет порядок и содержание работы по подготовке к педагогическому совету;
- прогнозирует перспективы развития Школы в учебном, воспитательном и методическом направлениях по формированию модели личности выпускника Школы;
- дает экспертную оценку деятельности методических объединений.
3. Планово-прогностическая функция:
- совместно с предметными методическими объединениями прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива и отдельных учителей на основе анализа потребностей и затруднений учителя;
- планирует организацию и содержание научно-методической работы;
- осуществляет научно-методическое обеспечение концепции развития школы.
4. Организационно-исполнительская функция:
- контролирует выполнение учебного плана Школы, программ учебно-воспитательной, научно-методической работы;
- вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов;
- организует разработку, экспертизу стратегических документов Школы (программы развития Школы, учебных планов, учебных программ);
- содействует выявлению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта;
- содействует повышению квалификации учителей через взаимопосещение уроков, внутришкольные проблемные семинары и другие формы методической работы.
5. Контрольно-оценочная функция:
- дает экспертную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, внутришкольного контроля;
- осуществляет количественный и качественный анализ конечных результатов деятельности учителя по организации целенаправленной методической помощи;
- разрабатывает отдельные нормативные документы и локальные акты, касающиеся организации методической работы в Школе.
6. Регулятивно-коррекционная функция:
- обеспечивает поддержку системы научно-методической работы в непрерывной связи с учебно-воспитательным процессом;
- организует работу по непрерывному повышению квалификации учителей;
- рефлексирует работу по экспериментальным курсам, корректирует и оценивает ее соответствие концепции развития Школы.