МБОУ "СШ №14"
Смоленск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Прием в первый класс в Смоленской области стартует

    29 марта в 00.00 часов и будет проходить в два этапа.

    Первый – с 29 марта до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории. 


    Информацию о закрепленных за школами территориях можно узнать на сайтах органов управления образованием городского и муниципальных округов.

    Первоочередное право приема в 1 класс имеют:
    ✔ Дети военнослужащих
    ✔ Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
    Приоритет при зачислении распространяется только на школу по месту жительства семьи

    Преимущественное право приема в 1 класс имеют:
    ✔ опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе

    Подать заявление можно:
    ✔ через единый портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
    ✔ через портал Госуслуг Смоленской области https://clck.ru/33oxzS
    ✔ лично в школу
    ✔ заказным письмом в школу с уведомлением

    Как записать ребенка в 1 класс онлайн


    1. Заполнить заявление заранее: на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form и сохранить как черновик.

    2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.

    3. Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.

    ❗ Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в школу.

    Какие сведения нужны
    ✔ данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)
    ✔ номер или название школы
    ✔ данные о регистрации
    ✔ информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)
    ✔ документы, подтверждающие право на льготы

    Второй этап, когда можно подать заявление в любую школу – с 6 июля при наличии свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    Заявления в 1 класс принимаются с 

    29 марта 2023 года в приемной директора

    с 09.00 до 17.00 ежедневно

    (выходной - суббота, воскресенье)

    ЗАКРЕПЛЁННАЯ ТЕРРИТОРИЯ

    за МБОУ "СШ №14"

    214000. г. Смоленск,

    ул. Октябрьской

    Революции,

    д.№ 7а

    38-04-10

    38-43-72

    Директор школы:

    Межевикина

    Анастасия

    Николаевна

    пер. Водяной 

    пр. Гагарина, четные номера домов с № 2 по № 8

    ул. Дзержинского, дома № 1-23/1

    ул. Дохтурова

    пер. 2-й Краснинский

    2-я линия Красноармейской слободы

    3-я линия Красноармейской слободы

    ул. Николаева, четные номера домов с № 2 по № 22б

    ул. Октябрьской Революции, от пересечения с ул. Дзержинского до пересечения с ул. Николаева

    пл. Победы

    пер. Смирнова

    пер. Ульянова

    пер. Чуриловский

    пр. Чуриловский

    туп. Чуриловский

    Перечень документов

    представляемые родителем (законным представителем) ребенка при поступлении в 1 класс

    1. документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя) (обычно паспорт);
    2. свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
    3. свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);
    4. документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
    5. документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
    6. документ, подтверждающий право первоочередного приема на обучение;
    7. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    • При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель (законный представитель) ребенка предъявляет кроме копий документов  их оригиналы.
    • Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    • Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Администрация школы рекомендует подать копию СНИЛС  ребенка и  родителя (законного представителя), чтобы обеспечить интеграцию в единую систему с доступом к электронным журналам через систему Госуслуги.

    Сведения о родителях

    (для заполнения электронного журнала, АИС запись в школу, для питания уч-ся)

    ФИО отца, дата рождения

    СНИЛС

    Место работы

    Занимаемая должность

    Номер  телефона

    ФИО матери, дата рождения

    Место работы

    Занимаемая должность

    Номер телефона

    СНИЛС

    Какое дошкольное учреждение посещал

    Нуждается ли ребенок в посещении группы продленного дня

    Домашний адрес:

    Прописан/факт. проживает

    Домашний телефон

    № св-ва о рождении ребенка и дата выдачи

    СНИЛС ребенка

    УЧЕБНИКИ ДЛЯ 1 КЛАССА

    УМК «Школа России», издательство «Просвещение»

    Наименование

    Наличие в библиотеке

    1

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.,  Азбука, Ч.1,2.

    имеется

    2

    Прописи к Азбуке, Ч.1,2,3,4

    имеется

    3

    Канакина В.П., Горецкий В.Г, Русский язык.   Учебник

    имеется

    4

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. Учебник.

    имеется

    5

    Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И., Математика, Ч. 1,2.  Учебник.

    имеется

    6

    Плешаков А.А. Окружающий мир, Ч.1,2. Учебник

    имеется

    Наличие мест для приема в первые классы на 2024-2025 учебный год:

    Планируемое количество учащихся 1 классов

    Количество зарегистрированных заявлений Количество свободных мест
    75 0 0

    Учебные принадлежности для первоклассников 

    • Тетради в клетку, узкую линейку.  Обложки для книг, тетрадей, закладки.
    • Папка для «Изобразительного искусства»: альбом для рисования, кисточки, краски акварельные, карандаш простой, карандаши цветные, ластик, тряпочка, баночка-непроливайка.
    • Папка для «Технологии»: цветная бумага, белая бумага, картон, клей-карандаш, ножницы с тупыми концами, пластилин, тряпочка.
    • Пенал: ручки, карандаши (простые и цветные), линейка деревянная, ластик, веерки цифр и букв (гласных и согласных), ножницы с тупыми концами.
    • Спортивная форма и обувь, сменная обувь.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как оценить готовность ребенка к школе: четыре критерия

    АВТОР:
    Елена Мазурова

    Forbes Education Contributor
    педагог-психолог с международным опытом, нейропсихолог, игровой терапевт, создатель авторских курсов

    Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе. Рассказываем, по каким критериям ее можно оценить.

    Четыре уровня развития

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Социальная готовность

    Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность

    Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    Интеллектуальная или специальная готовность

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность

    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Что такое школьная готовность?

    Школьная готовность (термин «школьная зрелость» - синоним) предполагает, что ребенок уже способен без вреда для физического состояния и психологического здоровья справляться с нагрузками в школе. Это понятие объединяет в себе психологический, педагогический и физический компонент.

    Очень часто родители сосредотачиваются именно на предметной (педагогической) готовности и учат будущего первоклассника чтению, письму, счету, забывая о том, что куда лучше отдать это в руки специалистов, работающим по проверенным методикам и обладающим необходимой квалификацией для того, чтобы сделать образовательный процесс эффективным и комфортным для первоклассника. Так, система обучения «Начальная школа XXI века» не предполагает у вчерашнего дошкольника знаний по тем предметам, с которыми ребенок познакомится в первом классе. Плюс обучение выстроено так, что учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, степень его готовности к школе – все детки в первом классе очень разные, но процесс обучения будет комфортным для всех.  

    Такие составляющие школьной зрелости, как физиологическая и психологическая готовность малыша к смене статуса и среды, к успешному усвоению большого объема новых знаний, к своему новому положению школьника, очень важны для успешного обучения ребенка в школе.

    Почему важна психологическая готовность ребенка к обучению?

    Случается, что даже очень образованный родителями ребенок, умеющий заученно читать, писать и считать, оказывается совершенно не готов к обучению. Потому что школьная зрелость предполагает, что психика малыша «созрела» - достигла такого уровня развития, который помогает ему участвовать в процессе школьного обучения полноценно. Не секрет, что определенные навыки и знания ребенок лучше усваивает на разных возрастных этапах. Попытаться научить говорить грудничка или решать сложные арифметические уравнения дошкольника – бесполезное и вредное занятие. Ведь мозг ребенка, его корковые и регуляторные функции еще не созрели для усвоения того или иного навыка.

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
     

    Уровни школьной готовности

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Даже детей с высоким уровнем школьной готовности в первом классе ждет период школьной адаптации. Но он пройдет гораздо спокойнее, чем у детей с низким уровнем школьной зрелости.

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Для определения школьной готовности разработаны масса тестов  - о важнейших из них можно прочитать в наших статьях «Что такое готовность ребенка к школе» и «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

    • работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    • швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного
    • рисование в альбомах (карандашами, красками)
    • работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).

    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

    • способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
    • умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
    • умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
    • умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
    • умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты). 

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

    • собирать разрезные картинки;
    • собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
    • дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
    • различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
    • различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
    • находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
    • классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
    • срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
    • копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
    • находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
    • находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
    • различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
    • моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
    • запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
    • группировать по смыслу слова и запоминать их;
    • запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
    • описывать предметы, находить их по заданным признакам;
    • определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
    • задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.
    • Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
    • Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
    • Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
    • Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
    • Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
    • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    • Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9-00 17-00
    Вторник 9-00 17-00
    Среда 9-00 17-00
    Четверг 9-00 17-00
    Пятница 9-00 17-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie